23.3.16

"Цветы для Элджернона" [Д.Киз]

"Цветы для Элджернона" так увлекли меня, что я прочитала их за три дня (а я очень медлительный читатель, на самом деле!).
Скажу сразу, я не из тех, кто, расчувствовавшись от фильма или книги, льёт слёзы, и эта книга не была исключением. Но в определённые моменты всё-таки появлялся комок в горле, вызванный вопросом: "Ну почему, почему всё ТАК?"
Эта невероятно грустная история поднимает множество проблем и обращает внимание на то, как общество относится к умственно отсталым, в ней есть и про отношения родителей и детей, про эмоции, науку, жестокость людей и судьбы. А ещё про трогательную дружбу между мышонком и мужчиной, оказавшимися друзьями по несчастью.
"Цветы ..." написаны с чувством, она пришлась мне по душе, заставила над многим задуматься. Я уверена, что пройдёт какое-то время и мне захочется её перечитать, что это книга не на один раз.

11 комментариев:

  1. Я вот "Войну и мир" читаю. Осознанно. Надеюсь, и до этой книги доберусь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и как идёт? хорошо продвинулась? на самом деле, когда-нибудь обязательно тоже её прочитаю... но не сейчас :D

      Удалить
  2. Никак не могу себя заставить читать. Да и просто нет того, что хотела раньше в книгах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а что именно хотела раньше?

      Удалить
  3. Дэниел Киз интересный автор. Я у него читал "Множественные умы Билли Миллигана". Печальная история человека с диагнозом "множественная личность". Очень потрясло то, как общество вынуждало героя стать, как все, убивать части себя и называло это лечением. Кстати, Миллиган существовал в реальности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно автор интересный, потому что у него не так много книг. А это значит, что он основательно подходит к написанию своих произведений. Да и темы у него не просто любовно-слезные, а явно проблемные.

      Удалить
    2. да, на самом деле, то, что описывает Киз вызывает небольшой шок
      надо будет прочитать про Билли Миллигана

      Удалить
  4. Я не читала "Цветы для Элжерона", но она есть у меня в списке для чтения). Я выбрала ее когда-то по аннотации и отзывам читателей. Мнение об авторе у меня тоже складывалось по "Таинственной истории Билли Миллигана" (она же "Множественные умы Билли Миллигана") и, как об авторе, о Дэниеле Кизе я хорошего мнения. Надеюсь на то, что "Цветы для Элжерона" меня тоже не разочарует.

    ОтветитьУдалить
  5. Прекрасная книга, мне очень понравилась.

    ОтветитьУдалить
  6. Замечательная книга. Мне интересна тема отношения общества к людям с недостатками и, признаться, больнее всего в книге меня ранило отношение к герою его семьи. В голове такое не укладывается. Ведь семья - это люди, которые должны всегда быть рядом, всегда поддерживать. Всегда.

    ОтветитьУдалить
  7. Интересно. Положу себе в копилочку.

    ОтветитьУдалить

В будущее В прошлое Главная страница