6.7.16

"Не отпускай меня" [К.Исигуро]

Если бы у меня был личный дневник, я хотела бы, чтобы он был таким же: одно воспоминание порождает другое, оживляя в памяти образы, чувства, запахи и звуки, а самое главное - внутренние ощущения и мысли. Этот роман похож на спокойный текущий в глубины прошлого поток. Иногда он извилист, иногда воды надолго задерживаются в заводи какого-то отрывка воспоминаний, но путь неуклонно стремится не просто к произошедшим с Кэт, главное героиней, событиям, а к полному их пониманию и принятию.
Для читателя этот роман будет картиной, рассмотреть которую можно лишь плывя по реке повествования. Сначала видно лишь что-то размытое, обычное, но чем дальше, тем больше возникает вопросов, ведь в прошлом Кэт окружали бесчисленные недомолвки о её судьбе и судьбе её друзей.
Дружба, предназначение, покорность, мечты, тайны, доброта - всему этому в "Не отпускай меня" нашлось место, но, по моему мнению, главной всё-таки является тема жестокости, причём как между близкими друг другу людьми, так и более общая, абстрактная жестокость человечества в целом. После этой книги, сам того не замечая, погружаешься в атмосферу меланхолии...

5 комментариев:

  1. О, давно тебя не было:) У Кадзуо Исигуро читала только "Остаток дня". Честно, не очень впечатлило. Но, стараюсь обычно давать автору второй шанс, так что, нужно взять на заметку "Не отпускай меня".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня это была первая книга данного автора, так что сравнить не могу. Надеюсь, что "Не отпускай меня" понравится тебе больше))

      Удалить
  2. Романтичное название. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Не буду читать. А то еще в депрессию впаду)

    ОтветитьУдалить
  4. Столько хорошего слышала о его "Остатке дня"/"На исходе дня" - он же Букера выиграл, если я не путаю. Но, Боже мой, у него такие меланхоличные названия! Мне только от словосочетания "На исходе дня" уныло становится))
    Надеюсь, что когда-нибудь я преодолею эти свои предрассудки)

    ОтветитьУдалить

В будущее В прошлое Главная страница