14.3.17

Жуткие сказки, или Как мы в Волхонку ходили

Понравился их символ - танцующий хоровод
Пару дней назад произошло очередное культурное просвещение, каких, как я надеюсь, этой весной будет хотя бы ещё несколько - мы сходили в театр. Причём, не совсем уж стандартный, возникающий в голове только при произнесении этого слова, а немного эспериментальный, но, в тоже время, достаточно классический. В общем, подруга потащила нас в "Волхонку", в которой до недавнего времени мы ни разу не были. Сейчас я про впечатления о самом театре кратенько опишу, а потом уже о спектакле, хорошо? (так забавно спрашивать "можно", зная, что запретить никто не может :D ) Помещения там совсем крохотные, весь театр умещается в три комнаты, квартирка фактически, только двухэтажная: фойе и зал на первом этаже, буфетик на втором. Но не смотря на столь малую форму, мне понравилось. В фойе крутят рок-пластинки на старом проигрывателе, на стенах зеркала, костюмы, ретро-вещицы и реквизит типа ружей или вееров. А зал, в котором, собственно, и происходит самое главное, поделен на место для зрителей и место для спектакля очень условно. Когда идёт действие, ты как будто сам внутри сцены, что-то вроде полного погружения в виртуальную реальность, ведь, несмотря на то, что актёры от тебя на расстоянии вытянутой руки, ты всё равно остаёшься безмолвным наблюдателем.
Тупольски (Алексей Шестаков) уничижительно смотрит
на своего коллегу Ариэля (Азат Нигматуллин)
Спектакль назывался "Человек-подушка", автор - Мартин МакДонах. Я смотрела его фильм "Семь психопатов", но, идя на постановку, не знала, чьему перу принадлежит пьеса. Я даже не стала читать аннотацию, чтобы не портить себе впечатление (уж очень часто аннотации к книгам и фильмам задавали не то настроение или раскрывали важные детали сюжета!). Свои собственные ассоциации у меня были такие - человек-размазня, которого все буцкают и унижают, но я совершенно промахнулась, не об этом там. А о чём? Пожалуй, больше всего о жестокости. Однажды на белом свете... Жил-был писатель по имени Катурян Катурян, чья единственная радость - его жутковатые рассказы про детей, с которыми происходили страшные вещи (один из рассказов и носит название "Человек-подушка"). И завязка разворачивающихся на сцене событий в том, что эти рассказы внезапно заинтересовали следователя Тупольски... Больше ничего рассказывать не буду, поскольку в этом триллере есть парочка неожиданных поворотов, вдруг кто-то соберётся прочитать пьесу или сходить на постановку (вроде, где-то ещё ставят, в Москве точно показывали, видела, когда картинки искала). Уже говорила так про кое-что другое, дежа вю прямо: это скорее для тех, кому по душе мрачные, напряженные, трешевые сюжеты, чем тем, кто не готов к жестоким драмам. Актёры, на мой непрофессиональный взгляд, сыграли прекрасно, декорации, хоть их было немного, создали необходимую атмосферу, а что ещё нужно?

2 комментария:

  1. Для меня театр всегда был чем-то помпезным, да и не знала, что существуют такие крохотные, если можно так выразиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, я тоже не ожидала такой компактности)) это всё потому что он современный, ломающий шаблоны, я думаю

      Удалить

В будущее В прошлое Главная страница